Управляющая компания: +7 (343) 351-70-20

«Знать код» 14 марта 2016 года

Знать код

Компания RED заказала дизайнеру Никите Баранову разработку униформы для своих сотрудниц первой линии или администраторов зоны ресепшн, познакомив Урал с общероссийским трендом на дизайнерскую корпоративную одежду.

Российская бизнес-среда, кажется, меняется на глазах. На Западе уже давно правит бал умный корпоративный дресс-код. В России тоже наметился разворот в сторону более интеллектуальной и индивидуальной корпоративной культуры. И одно из подтверждений – стремление брендов отшить щепетильно разработанную форму для сотрудников у профессиональных дизайнеров. Очень активно в последнее время производит деловой гардероб для компаний в luxury-сегменте «Русмода», дистрибьютор Alexander Terekhov . Одежда борт-персонала «Аэрофолота», придуманная дуэтом петербургских дизайнеров, из года в год отмечается в первых строчках рейтингов самой элегантной униформы стюардесс в мире. У многих компаний, например, у РЖД или «Газпрома» появляются фолианты, регламентирующие в том числе мельчайшие детали имиджа своих сотрудников, такие как мейк-ап и прическа. Если бренд тщательно заботится о собственном имидже – форма сотрудников для него становится частью коммуникации.

Как это работает?

Коллаборации с дизайнерами позволяют добиться лучших результатов, когда компания хочет максимально точно и профессионально передать через одежду своих сотрудников сообщение о себе. Фурнитура, вид ткани, детали, цвет или крой функциональны и одновременно несут информацию, считываемую клиентами на бессознательном или эмоциональном уровне.

В 2014 году Вивьен Вествуд пересочинила форму стюардесс и пилотов компании Virgin Atlantic специально к 30-летию авиаперевозчика. Наряды для девушек включали в себя юбки-карандаш, жакеты с высокими воротниками, четкой линией плеч и геометричными клапанами на карманах, а также туфли с фирменным каблуком Вествуд в форме песочных часов; наряды для мужчин – костюмы-тройки темно-бордового цвета, винно-красные галстуки и ботинки-оксфорды. И мужской и женский бортовой гардероб были стилизованы под моду 90-х – время взлета карьеры Вествуд. Чтобы понять, насколько рациональным стал выбор дизайнера для этого заказа, стоит вспомнить, что владелец Virgin Atlantic – британский миллионер и один из самых экстравагантных бизнесменов сэр Ричард Брэнсон. Имидж компании и ее владельца, который так импонирует постоянным клиентам, многократно усилила экстраваганза британки Вествуд.

В 2014 арабские Etihad Airways также перевыпустили форму бортпроводников к своему десятому дню рождения, а руководил процессом итальянский кутюрный дизайнер Этторе Билотта. Национальная авиакомпания ОАЭ, основанная в 2003 году королевским указом шейха, стала самой быстро развивающейся компанией за всю историю коммерческой авиации. Очевидно, чтобы подчеркнуть статус, руководители авиаперевозчика решили сменить элегантную ориентальную форму своего борт-персонала на гардероб в стиле голливудского гламура 50-х. Этторе, раскрывая «кухню», рассказывал, что в качестве прототипов для моделей коллекции он использовал образы актеров-икон Лорен Бэколл и Кларка Гейбла. В форму входят юбки-карандаш, жакеты, пальто, шарфы со специально разработанным принтом и береты. Как признавался кутюрье, перед ним стояла задача создать скорее не униформу, а платье (даже логотип компании появился лишь на головных уборах).

Никита Баранов также был сконцентрирован на передаче четкого сообщения при разработке униформы для администраторов RED. Дизайнеру удалось создать одежду, выразившую перфекционизм компании по отношению к мельчайшим деталям, – как при строительстве качественных офисов и эффективном управлении коммерческой недвижимостью, так и в общении с клиентами. И амбиция это сделать была у модельера неслучайно, так как форма предназначается для сотрудниц зоны респешн, которые первыми встречают посетителей главных объектов RED – бизнес-центров «Президент», «Сенат» и «Палладиум». То есть эти девушки без преувеличения – лицо бренда.

Как корпоративный дресс-код связан с ценностями компании?

«Успешность, профессионализм, искреннее желание помочь, умение договориться – основные принципы нашей корпоративной культуры, – говорит генеральный директор УК RED Алексей Клименко. – Я заметил, что сами сотрудники называют себя «люди RED». Значит, внутри компании существует некая общность интересов. Мы работаем над корпоративной культурой с разных сторон. Наша позиция: сотрудник RED должен быть не просто классным специалистом своего дела, но и элементарно приятным в общении человеком. Для сотрудников «первой линии», безусловно, также важны внешние данные».

Может ли одежда корпоративного дресс-кода быть сексуальной?

Может и должна! Сексуальность, заключенная в умении работать с ограничениями дресс-кода, по мнению Никиты, является ярким признаком интеллекта: «В созданном для RED образе я развил идею маленького черного платья, которое неукоснительно выполняет все требования дресс-кода, но включено в игру с формой. У платья подчеркнута линия бедра, выделена талия, что бесконечно удлиняет ноги без укорачивания длины юбки. V-образный вырезной фрагмент привлекает внимание к лицу и позволяет себе немного соблазнить собеседника. Длина рукава до локтя исключает появление непривлекательных заломов, длина юбки делит фигуру, создавая идеальные пропорции. А ощущение шика придает сочетание черных тканей с двумя различными фактурами – матовой и матово-глянцевой. Завершают образ классические лодочки на высоком каблуке».

Старший администратор УК RED Наталья Меринова оценивает результат: «Наша униформа – это строгое и в то же время элегантное черное платье. В нем ты чувствуешь себя превосходно. Есть и другие требования к внешнему виду сотрудников так называемой «первой линии»: например, волосы должны быть зачесаны назад и убраны в хвост или пучок. Не допустим яркий маникюр и макияж, существуют ограничения по ювелирным украшениям. И только все нюансы в целом работают на создание очень аккуратного и в то же время эффектного образа бизнес-леди. Моя внешность и ощущение себя настраивают резидентов наших бизнес-центров должным образом на день».

Став одной из российских компаний-пионеров, отшивших дизайнерскую униформу, RED выступает партнером Никиты и на предстоящей в марте лекции на тему дресс-кода в «Ельцин Центре». Советуем сходить, чтобы узнать, как произвести нужное впечатление при помощи пары правильных сочетаний.